Форма поиска

Новости

6 историй о крафтовом пиве, которые вам не помешает знать

31 марта 2016

1. Определение

Американская ассоциация пивоваров дает четкое определение крафтовой пивоварни. Его можно прочитать здесь. Она должна быть маленькой (годовой объем производства - 6 миллионов баррелей или меньше), независимой от крупных игроков рынка (минимум 75% капитала пивоварни должно находиться у нее в собственности), традиционной и инновационной (все добавки кроме солода должны улучшать и усложнять вкус и аромат, а не облегчать его). Для варки пива можно использовать только натуральные компоненты (прянности, цветы, фрукты-овощи и пр.) и не допускать никакой экономии на сырье и никакого ускорения процесса производства.

2. История

Началом истории крафтового пивоварения принято считать конец 60­х — середину 70­х. Если в Европе в то время с ассортиментом пива все было более­менее нормально, то в Америке полки магазинов и кеги в пабах были заняты в основном пресным, легким, безликим лагером производства крупных компаний. Истинным любителям пива это надоело, и они стали обзаводиться собственными небольшими пивоварнями, возрождая традиции, подзабытые со времен сухого закона. В Британии в это время пивовары тоже не сидели сложа руки. К середине 70­х там начали активно появлться так называемые microbreweries — микропивоварни, хозяева которых не то чтобы возрождали традиции, они скорее занимались выведением пивоваренного искусства на качественно новый уровень.

3. Отличие от пива крупных производителей

Основное различие между пивной мегакорпорацией и крафтовой пивоварней в том, что производитель массового продукта в первую очередь стремится получить прибыль, а крафтовый пивовар — сварить вкусное, ни на что не похожее пиво. Крафтовые пивовары креативны и идейны. Для них варка пива в первую очередь хобби, любимое ремесло. Они не стремятся экономить на ингредиентах, наращивать объемы производства и не хранят свои рецепты в сейфах за семью замками. Наоборот, постоянно делятся опытом и воспринимают друг друга скорее не как конкурентов, а как коллег по цеху. В первую очередь они хотят сварить уникальный продукт, ублажить и удивить клиента.

4. Производство и компоненты

Для производства крафта используются только натуральные компоненты: хмель, солод, вода, дрожжи. И все самого высшего качества. В подавляющем большинстве случаев это непастеризованное и нефильтрованное пиво. Многие сорта обладают интересными, необычными вкусовыми качествами благодаря новым, недавно выведенным сортам хмеля. В 60­х годах в США начали культивировать его новые ароматические сорта, и с тех пор процесс выведения новых видов хмеля пошел по всему миру. В некоторые сорта крафта добавляют дополнительные ингредиенты — это могут быть различные травы, специи, даже устрицы или трюфель.

5. Потребление

Крафтовое пиво сложно пить залпом и не глядя. Вначале следует оценить аромат и цвет — точно как с хорошим вином или виски. Крафтовое пиво подойдет для любой ситуации: его и на лавочке в парке можно выпить, и в мишленовском заведении оно будет уместно. Так, пивной ресторан Тео Муссо, хозяина культовой пивоварни Baladin, в 2013 году был отмечен наградой престижного итальянского ресторанного гида Gambero Rosso Ristoranti d’Italia за идеальное сочетание напитков и еды.

6. А что у нас?

Сказать, что Украину уже накрыло крафтовой волной, пока еще нельзя, но она уже поднимается. Тем не менее очень часто крафтовым пивом продолжают называть все, что варят непосредственно в ресторанах. В большинстве случаев это пиво не имеет ничего общего с настоящим крафтом. Есть некоторые заведения, которые позволяют своим пивоварам экспериментировать, но большинство варят по проверенным годами рецептам. А крафтовое пиво — это постоянная работа, комбинация новых сортов хмеля и солода, улучшение, инновации.

 

Импортный крафт впервые в Украине появился в нашем магазине. Первым делом - пиво и эль производства шотландской пивоварни BrewDog (расцвету крафтового пивоварения в мире во многом способствовал именно их успех). Сейчас на полках магазина представлены около сотни наименований от пивоварен из разных стран, включая американских производителей — знаменитых Flying Dog и Anchor Brewing из Сан­-Франциско, с появлением которой в 1975 году связывают начало крафтового бума в Америке. С мая 2015 мы варим крафтовое пиво по собственным рецептам. Первым был сварен #1 — американский пэйл эль. За ним последовал #2 Session Pale Ale. #3 создали совместно с пивоварами итальянской компании Baladin. В начале апреля 2016 на полках магазина появится уже пятый сорт эля собственного производства — #5 American Pale Ale, сваренный из хмеля сортов Cascade и Columbus.

Что в итоге. Если вы ищете новизны и необычных ощущений, то вам прямая дорога в крафтовую пивоварню или к полкам с крафтом в Good Wine.

Спасибо, ваше мнение важно для нас!